Неспокойно.
Два дня. Таки выбил себе скорректированное расписание и избавился от нежно и трепетно любимого мною спецкурса по градостроительству. И вовсе не по той причине, что я озвучил на заседании. Просто действительно не мыслю образования архитектора без этой дисциплины. Я врос в нее всей душой, пусти не только корни, но и, прости господи, побеги... И что? Специалитета больше нет. Это последний пятый курс, у которого данная дисциплина есть в расписании. Последний год. Я отказался, ибо это все равно, что строить дом в обед, ожидая вечером урагана. Не вижу смысла. Не хочу разочаровываться. Не желаю в этом участвовать. Это моя форма протеста. Пусть курс отведут другие, я написал подробную методичку. Ладно, дописываю... Сегодня должен закончить.
читать дальшеНа заседалово приходил декан и опять тянул свою волынку. Студент не учится - ты плохой препод. А то, что у нас не осталось никаких рычагов воздействия - это не важно. Набирают кого попало и никого не отчисляют. Ах, с ними надо говорить, уговаривать и объяснять, зачем архитектору нужно учиться. Всю жизнь надо учиться, мать вашу и не только архитектору. В американской системе лицензирование проводится каждые два года! Архитектор обязан подтверждать свою квалификацию и способность строить, знание норм и правил. А что у нас? Ладно, черт с ними со всеми.
Начитавшись книг по американской системе обучения (как меня они бесят, сил нет, этот стиль написания-общения, чувствуешь себя олигофреном) я вынужден признать, что рациональное зерно в них есть. Но целиком и полностью нам это не подходит. И все же попробую взять пару моментов, а на дизайнерах уже проведу полномасштабный эксперимент. ВУЗ пробует применить "систему погружения" на отдельных специальностях. Пока только на средне-техническом. Теперь дисциплины идут циклами, т.е. если я раньше вел "Историю дизайна" год с 1 лекцией в неделю, то теперь у меня 6 недель и 4 лекции в неделю, наконец-то есть возможность сделать семинары или практику. Понял одно, что без закрепления, без самообучения образование остается зависшими в воздухе словами, выносимыми первым сквозняком.
Что еще? Ах, да, надо пересмотреть программу 3 курса по основам градо. Там поток в три группы, мелкие еще, глупые и борзые, судя по рассказам тех, кто вел до меня. Уже режутся клыки. Опять буду воевать с деканатом, опять буду закрывать двери через 10 минут после начала урока. Не выношу опоздавших, сейчас они будут мне вальяжно мотыляться по аудитории. Проверяю расписание, пятый курс поставили 5 парой, лекция, две группы, а мест всего 24, прошу поменять. Мне отвечают мол, да они и ходить-то к вам не будут. Я аж ошалел. Ко мне не будут ходить?! Пусть только попробуют... Да, ко мне ходят, да, у меня тишина на занятиях, я и помыслить не могу, чтобы я читал лекцию, а кто-то там говорил. Сидишь в аське? Сиди себе тихо, даже спокойнее стал реагировать на засыпающих. Нет, не от того, что у меня лекции скучные, я препод от Бога, а от того, что кто-то всю ночь херней в интернете занимался, а я это как никто другой понимаю.
Бляха муха, у меня еще два дня, а я уже ТАМ целиком и полностью. Татьяна как-то рассказывала, был у них в Суздале препод, который каждый день, не взирая на погоду, ходил купаться на речку. И кота с собой брал. Т.е. пока кот был маленький, он его таскал с собой и кидал в воду, тот орал, но выплывал. А когда вырос... кот сам шел за хозяином, так же отчаянно орал, но уже сам прыгал в реку с мостков. Вот я тот самый кот и есть.