Вот опять я занимаюсь не делом. Ибо нужно сейчас до трех часов дописать одной девушке научную работу к диплому, я обещал, проверить с десяток рефератов, у меня 4, нет, 5 постов долга, а я тут, понимаешь, даю краткий отчет о происходящих событиях.
Рефераты, статьи, исследовательские. За последние пять дней я проверил в общей сложности больше 60, это с учетом тех, что приходят с исправлениями уже по второму разу. У меня глаз дергается, когда я заглядываю в свой почтовый ящик. Что ж теперь, сдохнуть? Это я себе так конец мая разгружаю. Суета сует.
А все из-за поездки в Екатеринбург. читать дальше
много фото
Порисовать не удалось, зато читал, в основном в поезде.
"Дом на краю света" Каннингема (надо посмотреть фильм, знаю, есть).
"Воспоминания воображаемого друга" Грина
Начал Амели Нотомб "Метафизика труб".
Нравится, но опять потянуло на классику.
В том же Екатеринбурге купил книгу Мариэтты Чудаковой "Литература в школе: читаем или проходим". Сейчас, кстати, посмотрел, в сети много ее работ, кроме того, есть серия Школы злословия и в проекте Академия она участвовала. Так вот книга меня порадовала созвучию моим собственным размышлениям о преподавании литературы в школе. Особенно по поводу "анализа художественных произведений"
Цитирую:
"Убеждена: надо полностью изъять из употребления требование "проанализировать" какое-либо классическое произведение, в прозе, стихах или драматическое. Это дело только и исключительно будущих филологов - во всяком случае, гуманитарно ориентированных школьников. Остальные должны уметь понять роман и почувствовать стихотворение. Необходимость же "анализировать" полностью отшибает у подавляющего большинства какие-либо непосредственные чувства и собственные мысли по поводу наших классических текстов". (с)
Говорит она и о невыносимо сложных определениях, и об избытке ненужной информации. Читать нужно, просто читать и получать удовольствие. И это вовсе не исключает размышлений и умозаключений, каждый так или иначе думает о прочитанном. Но нет ничего хуже вопроса "Что хотел сказать автор". Да кто ж его теперь знает? В чужую голову не залезешь. Говорит Чудакова и о писателях, и о влиянии одних произведений на другие, о своих опытах и конкурсах. Хорошо говорит, хочется ей верить и верить в тех, кто читает.
Рефераты, статьи, исследовательские. За последние пять дней я проверил в общей сложности больше 60, это с учетом тех, что приходят с исправлениями уже по второму разу. У меня глаз дергается, когда я заглядываю в свой почтовый ящик. Что ж теперь, сдохнуть? Это я себе так конец мая разгружаю. Суета сует.
А все из-за поездки в Екатеринбург. читать дальше
много фото
Порисовать не удалось, зато читал, в основном в поезде.
"Дом на краю света" Каннингема (надо посмотреть фильм, знаю, есть).
"Воспоминания воображаемого друга" Грина
Начал Амели Нотомб "Метафизика труб".
Нравится, но опять потянуло на классику.
В том же Екатеринбурге купил книгу Мариэтты Чудаковой "Литература в школе: читаем или проходим". Сейчас, кстати, посмотрел, в сети много ее работ, кроме того, есть серия Школы злословия и в проекте Академия она участвовала. Так вот книга меня порадовала созвучию моим собственным размышлениям о преподавании литературы в школе. Особенно по поводу "анализа художественных произведений"
Цитирую:
"Убеждена: надо полностью изъять из употребления требование "проанализировать" какое-либо классическое произведение, в прозе, стихах или драматическое. Это дело только и исключительно будущих филологов - во всяком случае, гуманитарно ориентированных школьников. Остальные должны уметь понять роман и почувствовать стихотворение. Необходимость же "анализировать" полностью отшибает у подавляющего большинства какие-либо непосредственные чувства и собственные мысли по поводу наших классических текстов". (с)
Говорит она и о невыносимо сложных определениях, и об избытке ненужной информации. Читать нужно, просто читать и получать удовольствие. И это вовсе не исключает размышлений и умозаключений, каждый так или иначе думает о прочитанном. Но нет ничего хуже вопроса "Что хотел сказать автор". Да кто ж его теперь знает? В чужую голову не залезешь. Говорит Чудакова и о писателях, и о влиянии одних произведений на другие, о своих опытах и конкурсах. Хорошо говорит, хочется ей верить и верить в тех, кто читает.